Остров часть 2


Остров часть 2

Эта статья является частью серии об обучении геймдеву с нуля.
Список статей:

  1. Вступление
  2. Первые шаги
  3. Пятнашки (игра)
  4. Башни (игра)
  5. Остров часть 1
  6. Остров часть 2 (демо)

Всем привет!

Стоит признать, что не все задумки по острову удалось реализовать.

Самая заметная неприятность, на мой взгляд, это отсутствие звука в WebGL версии итоговой программы. Я сделал действительно много попыток разрешить эту проблему, но успехом это так и не увенчалось. Пробовал подкладывать файлы в форматах wav без компрессии, в mp3 и aac. Музыка не проигрывалась. Причем в десктопной версии всё завелось с первой попытки с mp3-файлами. К тому же всё усложнялось, пока неочевидными для меня багами с импортом мелодий. Периодически Unity-редактор просто отказывался определять аудио-файлы, как таковые, и выдавал ошибку при попытке их импортирования.

Теперь к тому, что удалось. Это вода! Её можно найти в стандартом паке ресурсов Standard Assets. Кстати качество отрисовки воды зависит от настройки качества игры в целом. Например, данные скриншоты сделаны на настройках low. То есть при увеличении качества границы воду будут менее угловатыми.

Также удалось немного доработать модели бочек и сундуков. У меня частично получилось освоить UV-моделирование, это такой способ накладывания двухмерных текстур на 3d-объекты.

Модели в Unity-редакторе и в блендере.

Местами и тут всё шло не так гладко, как хотелось. Как оказалось, туториалы по блендеру на Ютубе можно разделить на 2 большие группы: моделирование в целом и моделирование для игр. Когда авторы моделируют какую-то сцену, не закладывая заранее то, что объекты из неё будут использоваться в играх, то затем эти объекты применить в игре достаточно сложно. Как пример, можно привести количество текстур на одном объекте. Например, для бочки можно сделать отдельно деревянную текстуру для боковых частей, отдельную деревянную для дна и крышки и железную для колец. Но тогда при попытке переноса такого объекту в Unity появится значительное количество трудностей (честно говоря, в первый раз даже самую элементарную текстуру перенести довольно сложно). Поэтому для игр объекты нужно моделировать особым образом, иногда несколько упрощать модель.

От карты и меню пришлось отказаться. И так слишком много времени было потрачено на эту демку. Считаю, что пока стоит отказаться от дальнейших доработок и двигаться дальше.

До новых встреч!